
ЖД вокзал Гагра

Здание вокзала Гагра. Вы смотрели внутрь здания? За заколоченными парадными дверями роскошь и величие ушедшей эпохи. Абхазия, ты — Нарния!
В 1943 г. в районе пос. Колхида на выезде из Гагры, образовалась станция «Гагра-Товарная», на месте которой до войны заканчивался участок ещё не состыкованного пути и располагались мастерские, где ремонтировались бронепоезда и пакгаузы. Отсюда же осуществлялась эвакуация раненых в тыловые районы страны.
В то время в Гаграх не было своего полноценного вокзала, а существовали лишь две небольших станции «Гагра-Курорт» (Абаата) и «Гагра-Пассажирская» (Гагрыпш) с небольшим деревянным домиком вокзала и низкими платформами.
После окончания ВОВ, в Гагре началось активное курортное строительство и город стал отстраиваться после прошедшей войны, а 1 января 1946 г. было открыто вновь созданное Сухумское отделение Закавказской железной дороги.
В начале 1951 г. на станции «Гагра-Товарная» состоялось открытие красивого и современного по тем временам здания железнодорожного вокзала с названием «Ахали-Гагра» (Новая Гагра), построенного по проекту архитектора 3ои Поченцовой-Орлинской, с открытием которого обслуживание пассажиров поездов дальнего следования было перенесено на эту станцию за пределы городской черты. На базе станционных устройств старой станции «Гагра-Пассажирская» был организован одноимённый остановочный пункт с платформой, через несколько лет переименованный в «Павильон Гагра». А полоса отвода в шесть с лишним гектар делала возможным после вновь открыть станцию, что позже и было предусмотрено в соответствии с планом застройки Гагры к 1985 г.
Но с распадом СССР отношения между Абхазией и Грузией перешли в вооружённый конфликт. В 1992 г. город и станция попали в зону активных боевых действий с применением тяжёлой военной техники с обеих сторон. Понятно, что сам вокзал, транспортная инфраструктура и подвижные составы стоящие на станции повреждены.